428003, г.Чебоксары,
ул. Чапаева, д. 14, корпус 1

429588, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район,
с.Сотниково, ул.Полевая, д.25

(8352) 55-30-55
(8352) 55-30-55
belye.kamni@bk.ru
Мы в контакте

Досуг

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ЛАГЕРЯ

Реализация программы организации отдыха и досуга детей проходит в течение 4 лагерных смен. Каждая смена имеет свою идею, вплетенную в общую канву: «Лето – это маленькая жизнь».  

Первая смена носит название «Лето – это маленькая жизнь»

Смена отражает название самой программы. Под руководством вожатых дети будут активно привлекаться к разным видам деятельности, творчества, будут «примерять» на себе разные роли, тем самым «проживут» маленькую, но активную жизнь в оздоровительном центре. Каждый участник будет иметь возможность быть и руководителем, и исполнителем. Итог смены – море впечатлений, друзей, с которыми можно встречаться по окончании смены и вспоминать яркие моменты «совместной жизни». 

Вторая смена носит название «Чистая планета».

Смена посвящена Году Экологии в России. Работа смены направлена на формирование у отдыхающих активной жизненной позиции в вопросах защиты природной среды.

Организуются мероприятия с участием эколога ФОЦ: помощь в высадке зеленых насаждений, уход за ними, беседы, игры, презентации, опыты, просмотр фильмов о ЗОЖ. Участники каждой смены участвуют в трудовом десанте, в уборке прилегающей территории, сборе мусора, в фестивале «мусорной» моды, изготовлении поделок из природного материала.  

 Третья смена носит название  «Большая перемена».

Модель смены построена таким образом, чтобы каждый ребенок смог полноценно и беззаботно отдохнуть, почувствовать длинную «большую перемену». Все мероприятия направлены на всестороннее развитие личности детей, на возможность попробовать реализовать себя в разных видах деятельности. Эта смена предлагает детям раскрыться с новой стороны, увидеть что-то непривычное в других и в первую очередь в самом себе. 

Четвертая смена носит название «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья».

Смена посвящена Году Матери и Отца в Чувашии, поэтому все мероприятия направлены на повышение статуса родительства, сохранение семейных ценностей и традиций, воспитание гражданственности общества, формирование у молодых граждан ответственного отношения к созданию семьи. Крепкая семья может быть только при наличии двух родителей. В такой семье будут и традиции, и крепкие, здоровые дети, и продолжение рода. Мы за крепкие семейные традиции, мы за то, чтобы учить молодежь, будущих родителей быть хорошими родителями счастливых детей. 

В организационный этап (с 1 по 3 день) основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.

На первом отрядном собрании детям объясняют общие моменты смены, сообщают ее название, цели и задачи, знакомят с правилами внутреннего распорядка. Проводятся в соответствии с возрастом игры на знакомство в отрядах («Объявление в газету», «Встреча взглядами», «Прошепчи имя» и пр.), игры на создание и сплочение коллектива, игры на выявление творческих способностей («Суета сует», «Угадай слово» и т.д.), тематические огоньки («Рассказ-эстафета», «Музей любимых вещей», «Дерево достижений»),  концерты, игры-шоу, беседы, рассказы, пояснения, наблюдение, социометрия. 

Общелагерные мероприятия этого периода: спортивные игры, матчевые встречи, концерт открытия смены, просмотр кино, видеороликов о ЗОЖ, БДД и пр. Индивидуально заполняется  «Входная анкета».

Этап адаптации (с 3 по 6 день)

На этом этапе проводятся индивидуально: экспресс-методики оценки личности (Методика "Радости и огорчения", «Анкета участника мероприятия»); методы оценки

психологического климата в отряде («Экспресс - метод выявления лидеров в детском коллективе»), психологический тренинг.

Основной этап (с 7 по 18 день)

Формы работы:

> Развлекательные программы танцевальной, вокальной, сценической направленности;

> сюжетно-ролевые игры «Один за всех и все за одного», «Моя семья»;

> оздоровительные процедуры (утренняя зарядка, игры на свежем воздухе, купание);

> деловая игра «Предприниматель» (обучение предпринимательской деятельности в игровой форме);

> совместная трудовая деятельность (трудовое и экологическое воспитание);

> внутриотрядные дела;

> интеллектуальная игра «Мозговой штурм» (познавательный компонент);

> игра «Семейные ценности» (социально-педагогическая направленность);

> беседы о сохранении семейных ценностей, повышении престижа материнства и отцовства в обществе; 

> конкурсно-игровая программа «КВН», «Наша реклама», «Сказка на новый лад» и т.п.

> групповые игры «Дружба», «Разговор по телефону», «Крестики-нолики» (развитие межличностного общения);

> групповое чтение Г.Остера «Вредные советы»; К.Ушинский “Кончил дело – гуляй смело”;

> обсуждение просмотренных фильмов, видеороликов (о БДД, профилактике табакокурения, наркомании и т.д.); 

> творческие мероприятия: концерты, праздники, фестивали, спортивные игры, соревнования, спартакиады, конкурсы, тематические огоньки и дискотеки. 

Заключительный этап – (19-21 день) 

Формы реализации программы:

- подведение итогов смены, награждение детей (выявление команд победителей; активистов смены, лучших вожатых, благодарность родителям за хорошее воспитание ребенка) – желательно отметить каждого ребенка в какой-либо номинации («Самый смекалистый», «Заслуженный непоседа», «Лучший артист второго плана» и т.п.). 

- проведение диагностик, анкет-оценок жизни в лагере, с помощью которых выясняется, что понравилось детям в лагере, а что нет;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений, внесенных детьми, педагогами, родителями по деятельности смены;

- индивидуальные беседы вожатых с детьми;

- внушение, самоанализ.

ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 

Задачи: 

> Создание информационно-образовательного, творческого пространства для самореализации участников смены. 

> Формирование умения общаться в условиях разновозрастного коллектива.

№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты Форма подведения итогов

1 «Прикладное искусство» - творческий кружок, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству (бисероплетение, бумажная пластика, природный материал, мягкая игрушка, «бросовый» материал и т.п.) Приобретение новых и совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков в творческой, Анализ работы творческих центров. - количество детей, посетивших мастер-классы, творческие мастерские; - количество детей, желающих после смены

приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству, развитие потребности творчески реализоваться танцевальной  деятельности, прикладных видах творчества. заниматься выбранным видом творческой деятельности - количество детей, получивших дипломы за активное участие в работе мастер-классов,  творческих мастерских; - количество хореографических постановок; - количество выставок детских работ Анализ работы центров спортивно-оздоровительного направления: - количество детей, посетивших центр игровых видов спорта; - количество детей, желающих развиваться в выбранном виде спорта; - количество детей, получивших дипломы за активное участие в работе центров игровых видов спорта.

2 «Танцуем все!» - танцевальная студия (ритмика, аэробика, современные танцы) формирование у детей танцевально-ритмических умений и навыков, развитие художественно-эстетических способностей

3 «Мир в разных красках» - изостудия развитие художественно-творческих способностей детей и подростков в процессе овладения средствами выразительности соответствующих видов изобразительного искусства, воспитание эстетических потребностей, вкуса, интереса к искусству

4 «Школа спорта» - центр игровых видов спорта физическое развитие ребенка посредством приобщения к различным видам спорта

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи: 

> Развитие эстетического вкуса и творческих способностей через вовлечение в совместную деятельность.

> Создание среды творческого общения подростков.

> Выявление одаренных детей и подростков.

> Всестороннее развитие способностей и дарования детей.

№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты Форма подведения итогов

1 Организация цикла бесед с детьми: * об эстетике внешнего вида; * о культуре поведения; * о культуре межличностных отношений Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей приобщение детей к культурным ценностям; Анализ проведения отрядных и общелагерных мероприятий: -количество детей, принявших участие в творческих мероприятиях смены; - количество детей, принявших участие в организации творческих мероприятиях смены; - количество детей-активистов;

2 Организация общелагерных мероприятий, конкурсов, концертных программ и т.п. * конкурс нательной живописи «Боди-арт»; * конкурс рисунков на асфальте по тематике дня; * конкурс замков из песка;

* конкурс «Мы ищем Таланты!»; * день Нептуна; * конкурс видеоклипов; * шоу-программа по тематике. * танцевальный марафон «Танцы народов мира»; * фестиваль сказок - количество детей и родителей, удовлетворенных качеством творческих мероприятий смены.

3 Организация тематических дискотек, конкурсных шоу-программ

4 Отрядные дела: - оформление отрядных уголков; - творческий конкурс «Город мастеров»; - конкурс причесок и т.п.

Педагогический коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, повышения престижа семьи, потому как только здоровый человек из полной семьи находится в хорошем эмоциональном состоянии, обладает психологической устойчивостью, высокой нравственностью и способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности, достигать успехов в любой деятельности.