428003, г.Чебоксары, ул. Чапаева, д. 14, корпус 1 |
|
429588, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, |
|
belye.kamni@bk.ru | |
(8352) 55-30-55 | |
8 (905) 199-52-08 (Елизавета Викторовна, директор) |
|
Мы в контакте | |
Мы в Instagram | |
Пост-релиз о проведении VI Российской компетентностной олимпиады.
Российская компетентностная олимпиада – уникальный синтез состязаний олимпиадного типа и интенсивной школы, посвящённых аналитике и проектированию. 10 дней ребята работали в командах, решали задачи по проектированию и стратегии, творчески презентовали свои проекты. Сопровождающие педагоги каждый день работали в группах под руководством экспертов в рамках курсов повышения квалификации. Автор и ведущий РКО – генеральный директор АНО ДПО “Открытое образование”, доктор философских наук, автор более 100 научных и публицистических работ Александр Анатольевич Попов. Состав педагогов и экспертов менялся каждый день, участники компетентностной олимпиады получили возможность пообщаться с уникальными учеными, педагогами, экспертами-практиками: доктором философских наук А.А. Поповым, кандидатом педагогических наук А.Б. Воронцовым, П.Б. Мрдуляш (РАНХиГС, Сколково), Почетным работником общего образования, председателем общественного совета при Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики, депутатом Государственного Совета Чувашской Республики И.В. Исаевой, генеральным директором юридической компании “Коммерсант” Р.Т. Алиевым, кандидатом философских наук А.С. Барановым, научным сотрудником Института психологии практик развития, аспирантом НГТУ П.П. Глуховым. Этапы стратегической компететностной игры включали в себя следующие этапы: “Свободы, практики и управление”, “Физическая география и картирование мира”, “Регионалистика”, “Социальная структура мира”, “Право”, “Философия и идеология”, “Выборы партий и президента”. Среди форм работы на компетентностной олимпиаде применялись: установочные и проблемные лекции, научные семинары, дебаты, устная презентация проектов, стендовый доклад, панельная дискуссия, анализ текста, деловые, интеллектуальные и коммуникационные игры, причем такое разнообразие форм было подобрано таким образом, чтобы получить наибольшую эффективность работы всех участников олимпиады. Объективность формирования и развития компетенций достигалась оригинальной, проверенной годами существования данного формата и научно обоснованной методикой оценки. На каждом этапе эксперная комиссия, в которую нередко кроме взрослых участников, входили еще и представители команд-участников, оценивала достижения проектных групп. Бюджет рейтинговых баллов команд, заработанных их участниками, распределялся индивидуально самими ребятами. Таким образом, система оценки была разносторонней: внешняя экспертиза педагогов дополнялась оценкой командами друг друга а также оценкой каждым участником олимпиады своего индивидуального прогресса и динамики развития проектов команд-конкурентов. Это был очень полезный опыт для формирования компетенции экспертизы и аналитической работы участников российской компетентностной олимпиады, который они высоко оценили в своем итоговом рефлексивном эссе. Каждый день по вечерам проходила рефлексия, где ребята делились своими мыслями и эмоциями по поводу прошедшего дня, фиксировали свои достижения за день анкетах, благодарили друг друга за работу над проектами, высказывали проблемы и задачи, строили планы на следующий этап. Безусловно, отчет о Российской компетентностной олимпиаде был бы неполным без упоминания досуговой части формата. Каждый день был расписан по минутам, но находилось время и для посещения пляжа ФОЦ Белые камни, спортивных и интеллектуальных игр, клубной деятельности, творческого досуга. Например, формат игры “Что? Где? Когда?” так понравился участникам олимпиады, что его бессменный руководитель Л.А. Подъельников, начальник смены и аналитик учета рейтинговых баллов олимпиады провел еще один этап интеллектуального соревнования в виде эрудит-квартета. На торжественной церемонии, посвещенной закрытию VI Российской компетентностной олимпиады состоялся концерт, организованный студентами-стажерами из Москвы. Они смогли соорганизовать всех участников мероприятия, в итоге со сцены все увидели творчески одаренных ребят из всех регионов. Стихи, танцы, песни показали, что интеллектуальный формат олимпиады собрал еще и разносторонне одаренных артистов. Участники горячо поддерживали друг друга, пока шло вручение сертификатов, дипломов и грамот. Грамоты были вручены всем руководителям проектных групп из всех регионов-участников. Диплом победителя получила Грачева Александра (Красноярский край). Дипломы лидеров проектных групп вручены представителям всех регионов-участников. Подводя итоги прошедшей олимпиады, участники написали итоговое аналитическое рефлексивное эссе, в котором выразили надежду на продолжение общения в электронном формате, встречу на других мероприятиях в течении следующего года и, конечно же, традиционное участие в следующем году на VII Российской компетентностной олимпиаде.